Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Положение об управлении

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 октября 2022 г. N 420-р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ОРГАНОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с указом Губернатора Липецкой области от 1 июня 2022 года N 1 "О системе и структуре органов исполнительной власти Липецкой области":

Утвердить Положение об управлении административных органов Липецкой области согласно приложению.

 

Губернатор

Липецкой области

И.Г.АРТАМОНОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к распоряжению

Правительства

Липецкой области

"Об утверждении Положения

об управлении административных

органов Липецкой области"

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Управление административных органов Липецкой области (далее - Управление) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области (далее - область), обеспечивающим взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности, органами местного самоуправления, судебными органами по вопросам укрепления законности и правопорядка, взаимодействие с территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации и воинскими частями и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере организационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей в области (далее - мировые судьи).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством области, правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с изображением герба области и своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления своей деятельности, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Управление вправе выступать в качестве истца, административного истца, ответчика, административного ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Наименование Управления - управление административных органов Липецкой области.

1.7. Место нахождения Управления: 398001, г. Липецк, ул. Скороходова, д. 2.

 

Раздел II. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

Управление осуществляет следующие функции:

2.1. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти:

управлением Федеральной службы безопасности России по Липецкой области;

управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области;

Главным управлением МЧС России по Липецкой области;

управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области;

управлением Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области;

военным комиссариатом Липецкой области;

Липецкой таможней, а также иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности.

Обеспечивает взаимодействие с:

судебными органами и органами судейского сообщества области;

управлением Судебного департамента в Липецкой области;

органами прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации по Липецкой области;

адвокатурой;

воинскими частями, дислоцированными на территории области.

2.2. Обеспечивает деятельность: областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения; комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области; межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Липецкой области; комиссии по вопросам помилования, образованной на территории Липецкой области, антинаркотической комиссии в Липецкой области.

2.3. Организует и реализует мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своей компетенции.

2.4. Участвует в пределах компетенции в создании запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны, а также создании резервов материальных ресурсов Липецкой области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их закладке, накоплении и организации хранения.

2.5. Организует подготовку уполномоченных работников Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

2.6. Осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

2.7. Осуществляет контроль за исполнением Главным управлением МЧС России по Липецкой области переданных полномочий по:

сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией;

организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

2.8. Осуществляет контроль за расходованием субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, представляет в установленном порядке отчет о расходовании предоставленных субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету в Министерство обороны Российской Федерации.

2.9. Осуществляет контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий, по составлению протоколов об административных правонарушениях.

2.10. Осуществляет подготовку материалов Губернатору области в связи с его деятельностью по внесению Президенту Российской Федерации представления о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего неснятую или непогашенную судимость.

2.11. Организует и участвует в осуществлении на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне.

2.12. Осуществляет подготовку доклада об итогах призыва для Министерства обороны Российской Федерации.

2.13. Проводит анализ состояния подготовки граждан к военной службе на территории области и вырабатывает меры по совершенствованию этой работы.

2.14. Составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.

2.15. Осуществляет организацию деятельности судебных участков, обеспечивает ведение судебного и архивного делопроизводства.

2.16. Осуществляет организацию дополнительного профессионального образования мировых судей.

2.17. Осуществляет оформление, выдачу и учет удостоверений мировых судей.

2.18. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Управления.

2.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также координирует проведение подведомственными областными государственными учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке.

2.20. Осуществляет мероприятия, проводимые в рамках административной реформы.

2.21. Выполняет функции главного администратора доходов в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период по:

субвенциям на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции;

субвенциям на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов;

административным штрафам, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями по результатам рассмотрения дел, направленных федеральными органами государственной власти (государственными органами, федеральными государственными учреждениями), а также Центральным банком Российской Федерации;

по другим доходам, поступающим в областной бюджет в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.22. Выполняет функции уполномоченного органа:

на решение задач в области организации, функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

2.23. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, категориям граждан, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

2.24. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений по оказанию ими гражданам бесплатной юридической помощи.

2.25. Осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и области.

2.26. Осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области в пределах компетенции.

2.27. Осуществляет функции координатора по вопросам внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

2.28. Осуществляет функции учредителя подведомственных областных государственных учреждений.

2.29. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета.

2.30. Осуществляет информационную и консультационную поддержку добровольных пожарных и народных дружинников.

2.31. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области в отношении подведомственных областных государственных учреждений.

2.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

2.33. Обеспечивает техническую защиту информации в рамках компетенции Управления.

2.34. Разрабатывает и реализует меры по:

развитию конкуренции на товарных рынках в пределах своей компетенции;

созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2.35. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением подведомственными областными государственными учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

 

3.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, а в его отсутствие - заместитель начальника Управления согласно должностному регламенту.

3.2. Начальник Управления:

организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;

действует без доверенности от имени Управления;

издает в пределах своей компетенции приказы, осуществляет контроль за их исполнением;

осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Управления в соответствии с областным законодательством;

осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством;

утверждает уставы подведомственных областных государственных учреждений и изменения в них;

назначает на должность и увольняет с должности руководителей подведомственных областных государственных учреждений, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

представляет в установленном порядке руководителей подведомственных областных государственных учреждений к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными и областными наградами.

3.3. Управление издает нормативные правовые акты по вопросам:

утверждения ведомственных целевых программ;

утверждения порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

утверждения показателей эффективности деятельности подведомственных областных государственных учреждений и их руководителей;

утверждения служебного распорядка Управления;

утверждения формы проверочного листа;

связанным с организацией, функционированием и развитием системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в пределах своих полномочий.