Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация о реализации антикоррупционной политики в Липецкой области в 2013 году

Администрацией Липецкой области, исполнительными органами государственной власти региона, органами местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами в 2013 году уделялось постоянное внимание вопросам противодействия коррупции, надежной защите конституционных прав и свобод граждан, интересов общества и государства.

В Липецкой области в целях противодействия коррупции реализовывались мероприятия следующих областных целевых программ:

«О противодействии коррупции в Липецкой области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 02.10.2012 №401. На мероприятия программы в 2013 году выделено 1700 тыс. руб., реализовано 991,7 тыс. руб. по пункту 6 Программы «Установка и наладка системы видеорегистрации на объектах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений». 608,3 тыс. руб. сэкономлено при проведении торгов на закупке и монтаже оборудования.

«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Липецкой области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 30.06.2011 №238. На мероприятия программы в 2013 году выделено 46700,0 тыс. руб., которые израсходованы в полном объеме. Основная сумма средств направлена на расширение сети многофункциональных центров (далее МФЦ) и обеспечение их деятельности.

По состоянию на 01.01.2014г. МФЦ действует в каждом районе и городском округе области. Данный формат предоставления услуг популярен среди населения. Так, за 2013 год в МФЦ поступило более 1,5 млн. обращений. Время ожидания клиентом приема максимально снижено и в среднем составляет 10 минут, на предоставление государственной услуги затрачивается в среднем также не более 10 минут. В МФЦ оказывается порядка 300 государственных услуг во всех сферах жизнедеятельности.

Организовано предоставление услуг в «шаговой» доступности на базе региональной схемы размещения удаленных офисов МФЦ. В рамках ее реализации на базе администраций сельских поселений и библиотек уже открыто 102 окна удаленных офисов МФЦ, в начале 2014 года начнут работу еще 45. С целью улучшения территориальной доступности услуг для жителей города Липецка в 2013 году открыт еще один современный, высокотехнологичный центр, в 2014 году дополнительно предусмотрено открытие еще двух городских МФЦ. Все это позволит обеспечить 100% доступ населения к услугам в «шаговой доступности».

На решение задачи Программы по формированию антикоррупционного общественного сознания и нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям, проведению мероприятий по снижению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, в 2013 году выделено 50,0 тыс. рублей, которые использованы в полном объеме.

Во всех исполнительных органах государственной власти области созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Липецкой области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии). Комиссии созданы в соответствии с рекомендациями, содержащимися в Указе Президента РФ от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

В 2013 году проведено 9 заседаний комиссий, в том числе 1 в администрации области и 8 в исполнительных органах государственной власти области, на которых рассмотрены материалы в отношении 24 государственных гражданских служащих, в том числе: 19 материалов по вопросу неполного заполнения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, 5 материалов по урегулированию конфликта интересов. По результатам заседаний комиссиями рекомендовано представителям нанимателя: применить меры дисциплинарной ответственности за представление неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - к 4 государственным гражданским служащим, передать имеющиеся у них ценные бумаги в доверительное управление - по 5 государственным гражданским служащим. Протоколы заседаний комиссии размещены на официальном сайте администрации области в разделе «Административная реформа».

Для существенного ограничения коррупционных проявлений активно используется потенциал административных регламентов оказания государственных услуг. Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг, а также внесение изменений в ранее утвержденные административные регламенты осуществляются в соответствии и в сроки установленные Планами-графиками, утвержденными Протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы от 25 марта 2013 года №51. В настоящее время действует 121 административный регламент предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций.

В целях совершенствования условий, процедур и механизмов государственных закупок в 2013 году проделана следующая работа.

Принято к размещению 1659 заявок заказчиков на общую сумму 3163,3 млн. рублей.

Объявлено торгов - 1693 на сумму 3202,3 млн. рублей, из которых 1% - способом открытых конкурсов, а 99% - способом открытых аукционов в электронной форме.

Завершено процедур торгов - 1608 на сумму 3026,0 млн. рублей.

Экономия бюджетных средств по итогам проведённых торгов составила 320,6 млн. рублей.

С целью повышения результативности проводимых торгов работниками управления по размещению госзаказа Липецкой области, в пределах своей компетенции, при рассмотрении заявок на соответствие требованиям

законодательства с целью минимизации временных потерь в письменной и устной формах:

- обращалось внимание заказчиков на проблемы и причины (в т.ч. на установление неисполнимых или трудноисполнимых сроков исполнения обязательств по контракту; невыполнимых требований в отношении предоставления на этапе рассмотрения заявок тех или иных документов, например, документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; нерациональное формирование лотов и т.д.), которые могут привести к уменьшению конкурентности при проведении торгов, а, следовательно, к признанию торгов несостоявшимися;

- предлагались пути решения (устранения) таких причин и проблем.

Кроме того, при подготовке заявок к размещению и разработке документации о торгах управлением активно использовались правовые механизмы, предусмотренные Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ), и направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и защиту интересов заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных контрактов (договоров):

1) направление запросов об участниках торгов, с которыми в соответствии с законодательством может быть заключен государственный контракт (договор), в соответствующие органы (арбитражные суды, органы Федеральной налоговой службы, службы судебных приставов) об отсутствии у них задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

2)       установление требований к участникам размещения заказов об отсутствии сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков в целях исключения участия в торгах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее признанных недобросовестными при заключении или исполнении обязательств по контрактам (договорам).

3)       включение в контракты условий об ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в виде уплаты неустойки (штрафа, пени).

В качестве дополнительных мер, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств, в ходе исполнения контрактов (договоров), рассматривались механизмы, связанные с обоснованностью установления заказчиками условия об авансовом платеже и установлением требований об обеспечении исполнении контракта.

Проведён анализ рисков по каждому конкретному заказу, оптимизированы условия исполнения контракта с учётом особенностей законодательства (в том числе отраслевого).

При закупке высокотехнологичного медицинского оборудования совместно с заказчиками изучены характеристики и параметры по каждому виду оборудования всех мировых производителей с целью нахождения оптимального (универсального) выбора характеристик при соотношении цена/качество.

Процедуры закупок проводились в сроки, установленные Законом №94-ФЗ и Порядком взаимодействия уполномоченного органа -управления по размещению госзаказа Липецкой области с государственными заказчиками Липецкой области и иными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Липецкой области и нужд областных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением главы администрации Липецкой области от 16.10.2006 №141.

В состав конкурсных (аукционных) комиссий в обязательном порядке включались представители заказчиков, а управление в свою очередь своевременно уведомляло представителей заказчиков о дате, времени и месте заседания комиссий.

В целях обеспечения максимальной прозрачности, доступности и гласности процедур размещения с января 2011 года открытые аукционы в электронной форме проводились в 100% случаях на общероссийских электронных площадках, отобранных Министерством экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службой РФ, а вся информация о государственном заказе размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

Конкурсная документация (документация об аукционах) подвергалась антикоррупционной экспертизе, проводимой юристами правового управления администрации Липецкой области.

Работниками управления постоянно анализируются результаты размещения заказов, рассмотрений жалоб на действия уполномоченного органа в органах контроля, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и арбитражном суде.

В соответствии с Положением о правовом управлении администрации области, утвержденном распоряжением администрации области от 25.12.2006 №1015-р, правовое управление администрации области осуществляет экспертизу проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области на предмет коррупциогенности содержащихся в них норм.

В 2013 году правовым управлением администрации области проведено 1214 экспертиз проектов нормативных правовых актов, выявлено 65 коррупциогенных факторов, которые исключены в полном объеме.

Общее количество проверенных нормативных правовых актов - 125, выявлено и исключено 2 коррупциогенных фактора.

Проведена экспертиза 9584 нормативных правовых актов (далее НПА) органов местного самоуправления, выявлено 460 коррупциогенных факторов. Устранено на 01.01.2014 г.- 141.

Коррупционные факторы, выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных НПА, подлежащих включению в Регистр муниципальных НПА области, устранены не в полном объеме, поскольку большинство из них выявлены в сельских поселениях. Сессия представительного органа муниципального образования, на которой должны приниматься решения об устранении выявленных коррупциогенных факторов, проходит один раз в 3 месяца. Кроме того, значительное  количество заключений  было  направлено в течение последних недель второго полугодия, что не позволило принять меры к их оперативному устранению.

Заключений независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы в правовое управление за 2013 год не поступало.

Работа координационного Совета Липецкой области по противодействию коррупции осуществлялась на плановой основе.

18.02.2013 г. под председательством главы администрации области, председателя координационного Совета Липецкой области по противодействию коррупции О.П. Королева состоялось заседание Совета, на котором были рассмотрены итоги реализации антикоррупционной политики в Липецкой области в 2012 году, и утвержден план работы Совета на 2013 год.

25 октября 2013 года координационным Советом совместно с управлением государственной службы и кадровой работы администрации области и управлением административных органов Липецкой области проведена региональная научно-практическая конференция «Государственная и муниципальная служба в регионе: современное состояние, проблемы и пути совершенствования», в ходе которой были рассмотрены вопросы законодательного обеспечения прохождения государственной службы, совершенствования подготовки кадров для государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции на государственной службе.

Активизирована работа подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных нарушений.

В 2013 году управлением государственной службы и кадровой работы администрации области проведены проверки на предмет правильности представленных сведений 756 гражданских служащих в администрации области и 7 исполнительных органах государственной власти области. В результате выявлено, что более половины государственных гражданских служащих представили некорректно заполненные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Наиболее частое нарушение при предоставлении сведений - неверно указывается вид пользования недвижимого имущества. Недостатки были устранены в ходе проверок.

В отношении 7 государственных гражданских служащих области, и 10 членов их семей была проведена проверка полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Проверка производилась путём запроса соответствующих данных в управлениях федеральной налоговой службы по Липецкой области, федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области, главном управлении МЧС России по Липецкой области, государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области. В ходе проверки выявлено представление неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 3 государственными гражданскими служащими области. Фактов представления заведомо ложных и недостоверных сведений выявлено не было.

Рассмотрение уведомлений служащих органов государственной власти области о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений проводится в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 09.04.2010 N 96 "Об утверждении Положения о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Липецкой области к совершению коррупционных правонарушений, регистрации уведомлений и организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении". Положение определяет процедуру уведомления представителя нанимателя (работодателя) государственным гражданским служащим области о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлении гражданского служащего о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, порядок регистрации уведомлений и порядок организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении. Формы бланков заявлений размещены на официальном сайте администрации области в разделе «Противодействие коррупции». В 2013 году таких уведомлений от государственных гражданских служащих области не поступало.

Проводится работа по проверке сведений, представляемых кандидатами на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и включению в кадровый резерв. В настоящее время проверяются все граждане, признанные победителями конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв. В 2013 году, в соответствии с постановлением администрации области от 8 октября 2010 года № 349 такая проверка осуществлена в отношении 26 граждан. По результатам проверки одному претенденту отказано в замещении вакантной должности государственной гражданской службы области. В настоящее время проверка проводится еще по 36 гражданам, претендующим на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и включению в кадровый резерв.

В целях обеспечения участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции в состав координационного Совета по противодействию коррупции входит председатель Общественной палаты Липецкой области Кисенко В.П. Предложения Общественной палаты Липецкой области включены в план работы координационного Совета, представители общественности входят в состав комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Липецкой области и урегулированию конфликта интересов.