Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Спасатели готовы прийти на помощь. Липецкая территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2012 г. N 358

 

О ЛИПЕЦКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПРИЗНАНИИ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в ред. постановлений администрации Липецкой области

от 12.03.2013 N 117, от 07.05.2014 N 212,

от 27.06.2014 N 280, от 01.09.2014 N 375,

от 22.10.2014 N 457)

 

По результатам проведенного мониторинга, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов администрации Липецкой области и во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Липецкой области постановляет:

1. Утвердить Положение о Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение).

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации Липецкой области от 8 апреля 2004 года N 80 "О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- постановление администрации Липецкой области от 14 марта 2006 года N 29 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 8 апреля 2004 года N 80 "О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- постановление администрации Липецкой области от 20 марта 2006 года N 35 "О составе сил и средств Липецкой территориальной областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)".

 

Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации Липецкой области

"О Липецкой территориальной

подсистеме единой государственной

системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и признании

утратившими силу некоторых

постановлений администрации

Липецкой области"

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИПЕЦКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

(в ред. постановлений администрации Липецкой области

от 12.03.2013 N 117, от 07.05.2014 N 212,

от 27.06.2014 N 280, от 01.09.2014 N 375,

от 22.10.2014 N 457)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Липецкая территориальная подсистема РСЧС).

2. Липецкая территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Липецкая территориальная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Липецкой области.

4. Координационными органами Липецкой территориальной подсистемы РСЧС являются:

на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области (далее - КЧС и ОПБ Липецкой области);

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее - КЧС и ОПБ органа местного самоуправления);

на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации.

5. Постоянно действующими органами управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС являются:

на региональном уровне - главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области (далее - ГУ МЧС России по Липецкой области);

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

6. Органами повседневного управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС являются:

на региональном уровне - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Липецкой области" (далее - ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области);

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (далее - ЕДДС городских округов и муниципальных районов);

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В компетенцию органов повседневного управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС входит оповещение и сбор КЧС и ОПБ Липецкой области.

Органы повседневного управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС обеспечивают автоматизированный учет, хранение и обновление информации о силах и средствах постоянной готовности.

(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 07.05.2014 N 212)

7. Размещение органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

Пункт управления предназначен для обеспечения круглосуточной и автономной работы органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС по выполнению следующих задач:

обеспечение надежного и бесперебойного управления силами и средствами Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций как мирного, так и военного времени;

обеспечение своевременной и устойчивой связи с вышестоящими органами управления, подчиненными силами (подразделениями), а также со стационарными и подвижными пунктами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение мониторинга и прогнозирования развития чрезвычайной ситуации, оценка возможной обстановки, обеспечение оперативного планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

размещение должностных лиц органов управления, обеспечение выполнения ими своих функциональных обязанностей;

создание условий для работы и отдыха должностных лиц органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС и технического персонала (в автономном режиме).

Стационарный пункт управления размещается в специально оборудованных сооружениях, наземных зданиях, специальных защитных сооружениях.

Подвижный пункт управления размещается в районе чрезвычайной ситуации (в полевых условиях, на минимально возможном удалении от границы зоны чрезвычайной ситуации, за пределами зоны поражающих факторов чрезвычайной ситуации), в зонах вооруженных конфликтов, а также при выполнении других задач, связанных с отрывом органов управления от пунктов постоянной дислокации.

Развертывание и оборудование подвижного пункта управления осуществляется в соответствии с требованиями правовых актов, регламентирующих пребывание подразделений в полевых условиях.

Время развертывания подвижного пункта управления:

1) в рабочее время - 4 часа;

2) в нерабочее время, выходные и праздничные дни - 8 часов.

Состав подвижного пункта управления утверждается правовым актом администрации Липецкой области.

(п. 7 в ред. постановления администрации Липецкой области от 01.09.2014 N 375)

8. К силам и средствам Липецкой территориальной подсистемы РСЧС относятся:

1) силы и средства наблюдения и контроля в составе:

служб (учреждений) и организаций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;

учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Липецкой области:

- головное учреждение - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Липецкий центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" со структурными подразделениями;

- головное учреждение - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" и его филиалы;

- Елецкий филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту";

- Грязинский филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту";

- головное учреждение - Федеральное государственное учреждение "Центр агрохимической службы "Липецкий";

- Федеральное государственное учреждение "Станция агрохимической службы "Елецкая";

- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Липецкой области;

- экологическая лаборатория Областного казенного учреждения "Гидротехнические комплексы";

- производственные, заводские (объектовые) лаборатории вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) организаций;

2) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:

военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, учреждений и организаций на территории области.

9. В состав сил и средств каждого звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определен в приложении к настоящему Положению.

10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории области и муниципальных образований, осуществляет в установленном порядке ГУ МЧС России по Липецкой области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.

12. Воинские части Липецкого гарнизона, воинские формирования и органы, выполняющие задачи в области обороны, расположенные на территории области, могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области по согласованию с командованием указанных выше сил.

Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, расположенных на территории области, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами.

13. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет ГУ МЧС России по Липецкой области.

14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Липецкой области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

16. Управление Липецкой территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 27.06.2014 N 280)

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17. Информационное обеспечение в Липецкой территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется исполнительными органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления, ГУ МЧС России по Липецкой области и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с исполнительными органами государственной власти Липецкой области.

18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Липецкой территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Липецкой территориальной подсистемы РСЧС осуществляет ГУ МЧС России по Липецкой области.

19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы администрации области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20. Решениями главы администрации области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава администрации области, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС.

22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 27.06.2014 N 280)

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Липецкой территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 27.06.2014 N 280)

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Липецкой территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

оповещение главы администрации Липецкой области, председателя КЧС и ОПБ Липецкой области, а при необходимости сбор членов КЧС и ОПБ Липецкой области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, проводимое оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области" (по согласованию) по распоряжению главы администрации Липецкой области или председателя КЧС и ОПБ Липецкой области;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

23. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Липецкой территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 12.03.2013 N 117)

24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления;

межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Липецкой области.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

26. Утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 27.06.2014 N 280.

27. Финансовое обеспечение функционирования Липецкой территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.

При недостаточности указанных средств и в целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций исполнительные органы государственной власти Липецкой области могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению о Липецкой

территориальной подсистеме

единой государственной системы

предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

 

ПЕРЕЧЕНЬ

СИЛ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

(в ред. постановления администрации Липецкой области

от 22.10.2014 N 457)

 

1. Силы и средства наблюдения и контроля:

1) государственное (областное) бюджетное учреждение "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области";

2) областное казенное учреждение "Гидротехнические комплексы";

3) областное государственное бюджетное учреждение "Липецкая областная ветеринарная лаборатория";

4) областное государственное казенное предприятие "Липецкий аэропорт".

2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1) государственное (областное) бюджетное учреждение "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области";

2) областное казенное учреждение "Гидротехнические комплексы";

3) областное специализированное автономное учреждение "Лесопожарный центр";

4) государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи";

5) областное казенное учреждение "Липецкий территориальный центр медицины катастроф";

6) общество с ограниченной ответственностью "Центр аварийно-спасательных операций";

7) областное государственное бюджетное учреждение "Долгоруковская станция по борьбе с болезнями животных";

8) областное государственное бюджетное учреждение "Елецкая городская станция по борьбе с болезнями животных";

9) областное государственное бюджетное учреждение "Липецкая городская станция по борьбе с болезнями животных";

10) областное государственное бюджетное учреждение "Воловская станция по борьбе с болезнями животных";

11) областное государственное бюджетное учреждение "Добринская станция по борьбе с болезнями животных";

12) областное государственное бюджетное учреждение "Добровская станция по борьбе с болезнями животных";

13) областное государственное бюджетное учреждение "Задонская станция по борьбе с болезнями животных";

14) областное государственное бюджетное учреждение "Краснинская станция по борьбе с болезнями животных";

15) областное государственное бюджетное учреждение "Лебедянская станция по борьбе с болезнями животных";

16) областное государственное бюджетное учреждение "Лев-Толстовская станция по борьбе с болезнями животных";

17) областное государственное бюджетное учреждение "Становлянская станция по борьбе с болезнями животных";

18) областное государственное бюджетное учреждение "Тербунская станция по борьбе с болезнями животных";

19) областное государственное бюджетное учреждение "Усманская станция по борьбе с болезнями животных";

20) областное государственное бюджетное учреждение "Хлевенская станция по борьбе с болезнями животных";

21) областное государственное бюджетное учреждение "Чаплыгинская станция по борьбе с болезнями животных";

22) областное государственное бюджетное учреждение "Липецкая областная станция по борьбе с болезнями животных";

23) областное государственное бюджетное учреждение "Липецкая районная станция по борьбе с болезнями животных";

24) областное государственное бюджетное учреждение "Грязинская станция по борьбе с болезнями животных";

25) областное государственное бюджетное учреждение "Данковская станция по борьбе с болезнями животных";

26) областное государственное бюджетное учреждение "Елецкая районная станция по борьбе с болезнями животных";

27) областное государственное бюджетное учреждение "Измалковская станция по борьбе с болезнями животных";

28) областное государственное бюджетное учреждение "Липецкая областная ветеринарная лаборатория";

29) областное государственное унитарное предприятие "Липецкая областная коммунальная компания";

30) областное государственное унитарное предприятие "Региональная компания водоснабжения и водоотведения";

31) областное государственное унитарное предприятие "Данковдорстройремонт";

32) областное государственное унитарное предприятие "Доброедорстройремонт";

33) областное государственное унитарное предприятие "Добринкадорстройремонт";

34) областное государственное унитарное предприятие "Долгоруководорстройремонт";

35) областное государственное унитарное предприятие "Елецдорстройремонт";

36) областное государственное унитарное предприятие "Задонскдорстройремонт";

37) областное государственное унитарное предприятие "Измалководорстройремонт";

38) областное государственное унитарное предприятие "Красноедорстройремонт";

39) областное государственное унитарное предприятие "Липецкдоравтоцентр";

40) областное государственное унитарное предприятие "Лев-Толстойдорстройремонт";

41) областное государственное унитарное предприятие "Тербуныдорстройремонт";

42) областное государственное унитарное предприятие "Усманьдорстройремонт";

43) областное государственное унитарное предприятие "Чаплыгиндорстройремонт";

44) открытое акционерное общество "Липецкие автобусные линии";

45) управление по делам ГО и ЧС администрации города Липецка;

46) муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба" города Ельца.